Вернуться к обычному виду




Менеджер федерального Центра организации первичной медико-санитарной помощи посетила Удмуртскую Республику

Менеджер федерального Центра организации первичной медико-санитарной помощи посетила Удмуртскую Республику 29.06.2018

В 2018 году Удмуртская Республика включена Минздравом России в число 33-х субъектов Российской Федерации, где будет реализован приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь». Цель проекта – внедрение в повседневную практику медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, Lean-технологий (бережливое производство), способствующих созданию пациенториентированной системы оказания медицинских услуг и благоприятной производственной среды.

Поликлиники, в которых реализуется проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» посетила менеджер федерального Центра организации первичной медико-санитарной помощи Ирина Ивановна Мироедова.

«Наш Центр оказывает организационно-методическую поддержку и координацию работы Регионального центра в Удмуртской Республике по реализации приоритетного проекта «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь по таким направлениям, как открытая и вежливая регистратура, перераспределение нагрузки между врачом и средним медицинским персоналом, переход на электронный документооборот, комфортные условия для пациентов в зонах ожидания, организация диспансеризации и профилактических осмотров на принципах непрерывного потока с соблюдением нормативов приема на одного пациента. Новая модель медицинской организации – это пациентоориентированная медицинская организация, отличительными принципами которой являются доброжелательное отношение к пациенту, отсутствие очередей за счет правильной организации процессов работы персонала, качественное оказание медицинской помощи и приоритет профилактических мероприятий в первичном звене здравоохранения.

Что касается медицинских организаций Удмуртии, включенных в реализацию проекта, коллективы вовлечены, активно включены в проект, правильно ставят цели, задачи и реализуют мероприятия на принципах бережливого производства. Однозначно скажу, команды медицинских организаций на верном пути. Результаты за такой короткий срок очень хорошие, но нет предела совершенству, поэтому многое еще предстоит сделать, сохранить лучшие достигнутые результаты и тиражировать успешный опыт в другие поликлиники, идти к новым целям» - отметила Ирина Ивановна Мироедова.

 

В течение недели она посетила Можгинскую районную больницу, Глазовскую межрайонную больницу, Городские поликлиники № 2 и № 10 г. Ижевска.

Цель посещений – осуществление организационно-методической поддержки Центром и дальнейшая координационная работа Регионального центра ПМСП Удмуртской Республики по реализации приоритетного проекта. Сотрудники проектных офисов поликлиник продемонстрировали как реализуются новые направления, в рамках которых внедряются инструменты бережливого производства, в том числе и направленные на повышение качества оказания медицинских услуг, такие как встроенное качество, ТРМ.

В 2018 году планируется включение в приоритетный проект 49 медицинских организаций (юридических лиц) Удмуртской Республики, оказывающих первичную медико-санитарную помощь:

В данных учреждениях взяты в проект  28 взрослых поликлиник (70% от числа взрослых поликлиник УР) и 40 детских поликлиник (100% от числа детских поликлиник).

В проект вошли в первую очередь те мероприятия, которые показали эффективность в проекте «Бережливая Поликлиника».

В настоящее время в поликлиниках, включенных в проект в 1 квартале, например поликлиники Можгинской районной больницы, Сарапульской городской больницы, Городской клинической больницы № 9 внедряются инструменты бережливого производства по 46 направлениям деятельности, в том числе диспансеризация, организация диспансерного наблюдения, обслуживание медицинского оборудования, управление запасами лекарственных средств, работа параклинических учреждений, развитие доверия к персоналу и другие.

Можно однозначно сказать, что в тех поликлиниках, где процессы начали осуществляться, мы получаем видимые результаты: сокращение очередей, больше времени уделяется пациентам во время осмотров, выстроенная логистика получения справок, больничных листов и соответственно эти факты влекут за собой уменьшение обоснованных или отсутствие жалоб на качество оказания медицинской помощи, повышение удовлетворенности пациентов.


Возврат к списку